Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Примерное положение о методическом объединении

Примерное положение о методическом объединении

общеобразовательного учреждения

I. Общие положения.

Методическое объединение является базовым структурно-профессиональным подразделением общеобразовательного учреждения (ОУ), осуществляющим проведение учебной, воспитательной, методической, исследовательской работы по одному или нескольким учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии трех и более учителей по одному учебному предмету или по одной образовательной области.

В состав методического объединения могут входить учителя смежных учебных предметов.

Учителя, входящие в состав методического объединения, осуществляют подготовку учащихся по учебным предметам соответствующей образовательной области.

Учебную, воспитательную, методическую и исследовательскую работу методическое объединение осуществляет на основе настоящего положения, приказов и иных нормативных правовых документов Министерства образования и региональных органов управления образованием, устава ОУ.

II. Цели и задачи деятельности методического объединения.

Методическое объединение как структурное подразделение УО создается для решения определенных целей и задач:

  • удовлетворения потребностей обучающихся в нравственном, интеллектуальном и культурном развитии;
  • организации и проведения на высоком профессиональном уровне образовательного процесса, методической и исследовательской работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  • совершенствования методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • повышения педагогической квалификации учителей;
  • проведения педагогических экспериментов;
  • организации и проведения работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовки их к поступлению в высшие учебные заведения.

III. Основные направления деятельности методического объединения:

  • анализ результатов образовательной деятельности по учебным предметам;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  • разработка интегрированных учебных программ по учебным предметам и согласование их с учебными программами других образовательных областей для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
  • подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по учебным предметам;
  • проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по учебным предметам;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
  • разработка и совершенствование наглядности обучении (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т. д.), а также методики их использования в учебном процессе;
  • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • совместные заседания с другими методическими объединениями в целях изучения и обмена опытом работы;
  • организация стажерской практики, наставничества в ОУ;
  • участие в разработке положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по учебным предметам.

IV. Организация работы методического объединения.

Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором УО из числа наиболее опытных и авторитетных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения при непосредственном участии учителей, входящих в его состав, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с методическим советом и утверждается директором УО или на заседании педагогического совета.

Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем методического объединения и секретарем.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания приглашаются их руководители (учителя).

 

 

  1. Права и обязанности методического объединения.

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса;
  • ставить вопрос перед администрацией о публикации материалов эффективного педагогического опыта, накопленного в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за высокие результаты профессионального труда;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями к руководству ОУ по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;
  • вносить предложения по совершенствованию организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года»;
  • рекомендовать учителей к участию в органах управления ОУ.

Методическое объединение обязано:

  • знать нормативные правовые документы Министерства образования, региональных управленческих структур по вопросам образования, воспитания и защиты прав обучаемых, организации образовательного процесса, методической работы;
  • руководствоваться в своей работе настоящим положением;
  • осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом;
  • нести ответственность за результаты и качество своей работы.

Глинский, А.А. Актуальные вопросы современного школоведения: пособие для руководящих работников общеобразовательных учреждений, специалистов отделов (управлений) образования и системы повышения квалификации / А. А. Глинский. – Минск: АПО, 2010. – 341 с.